«С нашей новой стратегией мы выходим на новый уровень роста», – отметил д-р Мартин Брудермюллер на презентации новой стратегии BASF в Людвигсхафене. Председатель Совета исполнительных директоров подчеркнул позитивные изменения за последние годы: «С 2012 года доход от операций до списания средств, амортизации и вычета специальных статей в среднем рос на 8% в год, т.е. значительно быстрее, чем фиксированные издержки (рост 3% в год)». Выручка BASF также увеличивалась более быстрыми темпами, чем ежегодные темпы роста мировой химической промышленности, зафиксированные на уровне 3,7%. Кроме того, на протяжении последних лет наметились существенные позитивные изменения в уровне свободного денежного потока и объеме прибыли на задействованный капитал (ROCE), в самое последнее время он составил 15,4%. Прежде всего, новая стратегия направлена на рост продаж и объемов.

BASF сконцентрируется на органическом росте бизнеса: чтобы обеспечить более высокие темпы роста, BASF будет еще более сфокусирован на своих клиентах и будет разрабатывать для них индивидуальные предложения. Также BASF существенно упростит структуры и процессы, улучшит свое портфолио и усилит интегрированные производственные площадки (Verbund) для увеличения динамичности и гибкости компании. «Мы изменим нашу организацию, сделав ее более клиентоориентированной и динамичной», – отметил Мартин Брудермюллер.

В стратегии роста BASF важную роль играет азиатский рынок, где компания уже имеет сильные позиции. Доля китайского рынка в мире составляет более 40%. Китай является крупнейшим химическим рынком и решающим игроком на мировой арене химической продукции. «К 2030 году доля Китая на рынке увеличится почти до 50%, и мы хотим участвовать в этом росте, – прокомментировал Мартин Брудермюллер. – Наша новая интегрированная производственная площадка (Verbund) в провинции Гуандун и расширение площадки в Нанкине существенно увеличат наши темпы роста на этом динамичном рынке».

BASF ставит амбициозные финансовые и нефинансовые цели

Внедряя новую стратегию, BASF преследует амбициозные как финансовые, так и нефинансовые цели. «Мы хотим расти быстрее рынка, и мы стремимся к тому, чтобы наши продажи росли более высокими темпами, чем темпы роста мировой химической промышленности», – сказал финансовый директор и вице-президент Совета исполнительных директоров, д-р Ханс-Ульрих Энгель.

Цель BASF – дальнейшее увеличение прибыльности и рост EBITDA до вычета специальных статей на уровне от 3 до 5% в год. «Кроме того, каждый год BASF работает на тем, чтобы прибыль на задействованный капитал была существенно выше его стоимости в процентном соотношении. Это означает, что мы создаем настоящую добавленную стоимость», – прокомментировал Ханс-Ульрих Энгель.

BASF также стремится стать привлекательнее для инвесторов, создавая более высокую ценность для них по сравнению с химической отраслью в целом. «Соответственно, мы хотим увеличивать наши дивиденды на акцию каждый год, и этот рост будет поддерживаться потоком свободных денежных средств», – добавил Ханс-Ульрих Энгель.

Чтобы достичь этих амбициозных целей, BASF инициирует новую программу повышения эффективности, которая будет реализована с 2019 по 2021 год. Ее цель – ежегодное увеличение прибыли на 2 млрд евро с конца 2021 года. Программа будет включать в себя меры, направленные на производство, логистику, исследования и разработки, а также деятельность в области цифровизации и автоматизации и организационное развитие.

Перед BASF стоят и амбициозные нефинансовые цели. «BASF обязуется сохранять до 2030 года выбросы парниковых газов на уровне 2018 года, несмотря на то, что мы стремимся к существенному ежегодному росту производства, – сказал Мартин Брудермюллер. – Это означает, что мы хотим сделать естественный рост компании независимым от парниковых выбросов». В рамках данной стратегии запланированы крупные инвестиции, например, строительство новой площадки Verbund в провинции Гуандун в Южном Китае. BASF улучшит управление, эффективность и интеграцию своих заводов и всегда, когда это возможно, будет приобретать электричество из возобновляемых источников энергии. «Учитывая наши высокие технологические стандарты на заводах, это очень амбициозная цель, которая потребует исключительной креативности и нестандартных решений», – прокомментировал Мартин Брудермюллер. Он добавил, что для этого потребуется соответствующая нормативно-правовая база в Германии, Европе и по всему миру. BASF уже сократила выбросы углекислого газа на 50% в абсолютных цифрах по сравнению с уровнем 1990 года, при этом вдвое увеличив объем продаж за этот период.

В дополнение к запланированному росту без увеличения выбросов углекислого газа к 2030 году, BASF также стремится обеспечить выручку от продаж в объеме 22 млрд евро от продукции категории Accelerator в 2025 году. Это продукция, которая вносит вклад с точки зрения устойчивого развития в цепочку создания добавленной стоимости.

«Однако ни одна из указанных целей не может быть реализована без наших сотрудников. Поэтому впервые мы ставим своей целью удовлетворенность сотрудников, – сказал Мартин Брудермюллер. – Мы хотим, чтобы более 80% наших сотрудников считали, что в BASF они могут добиваться успехов и максимально реализовывать свои возможности».

Направления деятельности для достижения целей

«Мы хотим предложить новые решения для клиентов BASF», – рассказал Мартин Брудермюллер. Именно поэтому компания продолжит работу по максимизации своей эффективности, где в центре всей деятельности стоят клиенты и их нужды. «Мы стремимся к тому, чтобы забота о клиентах стала главной мотивацией каждого отдела предприятия. Наша цель – предвосхитить ожидания клиентов и помочь реализовать их потребности лучшим способом», – отметил Мартин Брудермюллер. Сочетая уникальный опыт компании в химической отрасли и профессиональные навыки заказчиков, BASF сможет обеспечить разработку решений, которые являются одновременно прибыльными и социально-ответственными. С этой целью BASF будет проводить комплекс мер, которые, наряду с другими мероприятиями, повысят прозрачность и уровень обслуживания клиентов, а также помогут реализовать общий потенциал роста. BASF сконцентрируется на следующих направлениях деятельности: портфолио, сотрудники, инновации, устойчивое развитие, производство и цифровизация.

Дальнейшее развитие структуры сегментов BASF

BASF пересмотрел структуру сегментов, и соответствующие изменения будут внесены в начале 2019 года. «Мы улучшим наше портфолио и сконцентрируемся на распределении капитала между развивающимися направлениями бизнеса, – прокомментировал Мартин Брудермюллер. – Новая структура сегментов BASF обеспечит более высокую прозрачность с точки зрения того, как мы управляем нашими бизнес-подразделениями, подчеркнет важность цепочек добавленной стоимости и роль наших площадок Verbund».

С 1 января 2019 года в BASF будет объединять шесть сегментов, каждый из которых будет включать в себя два операционных подразделения, за исключением сегмента «Решения для сельского хозяйства», который, как и прежде будет состоять из одного подразделения:

Химикаты
Нефтехимия и Промежуточные продукты

Материалы
Функциональные материалы и Мономеры

Решения для промышленности
Дисперсии и пигменты, Функциональные химикаты

Технологии обработки поверхности
Катализаторы и покрытия

Пищевые ингредиенты и фармацевтическое сырье
Сырье для косметики и бытовой химии, Пищевые ингредиенты и фармацевтическое сырье

Решения для сельского хозяйства

BASF стремится к четкому позиционированию своих бизнес-подразделений среди конкурентов и к созданию высокоэффективной структуры, которая может способствовать успеху компании в условиях постоянно растущей рыночной конкуренции.

BASF сфокусируется на органическом росте, используя капитальные инвестиции и инновации, но по мере необходимости будет также осуществлять приобретения. «Мы будем делать акцент на разработке эффективных и надежных процессов. Направления бизнеса, где мы не сможем достичь такого положения, в итоге будут ликвидированы», – пояснил Мартин Брудермюллер.

Центральная роль площадок Verbund

Площадки Verbund будут продолжать играть для BASF центральную роль. Портфолио концерна имеет уникальные преимущества из-за физических, а также техноло