«С нашей новой стратегией мы выходим на новый уровень роста», – отметил д-р Мартин Брудермюллер на презентации новой стратегии BASF в Людвигсхафене. Председатель Совета исполнительных директоров подчеркнул позитивные изменения за последние годы: «С 2012 года доход от операций до списания средств, амортизации и вычета специальных статей в среднем рос на 8% в год, т.е. значительно быстрее, чем фиксированные издержки (рост 3% в год)». Выручка BASF также увеличивалась более быстрыми темпами, чем ежегодные темпы роста мировой химической промышленности, зафиксированные на уровне 3,7%. Кроме того, на протяжении последних лет наметились существенные позитивные изменения в уровне свободного денежного потока и объеме прибыли на задействованный капитал (ROCE), в самое последнее время он составил 15,4%. Прежде всего, новая стратегия направлена на рост продаж и объемов.

BASF сконцентрируется на органическом росте бизнеса: чтобы обеспечить более высокие темпы роста, BASF будет еще более сфокусирован на своих клиентах и будет разрабатывать для них индивидуальные предложения. Также BASF существенно упростит структуры и процессы, улучшит свое портфолио и усилит интегрированные производственные площадки (Verbund) для увеличения динамичности и гибкости компании. «Мы изменим нашу организацию, сделав ее более клиентоориентированной и динамичной», – отметил Мартин Брудермюллер.

В стратегии роста BASF важную роль играет азиатский рынок, где компания уже имеет сильные позиции. Доля китайского рынка в мире составляет более 40%. Китай является крупнейшим химическим рынком и решающим игроком на мировой арене химической продукции. «К 2030 году доля Китая на рынке увеличится почти до 50%, и мы хотим участвовать в этом росте, – прокомментировал Мартин Брудермюллер. – Наша новая интегрированная производственная площадка (Verbund) в провинции Гуандун и расширение площадки в Нанкине существенно увеличат наши темпы роста на этом динамичном рынке».

BASF ставит амбициозные финансовые и нефинансовые цели

Внедряя новую стратегию, BASF преследует амбициозные как финансовые, так и нефинансовые цели. «Мы хотим расти быстрее рынка, и мы стремимся к тому, чтобы наши продажи росли более высокими темпами, чем темпы роста мировой химической промышленности», – сказал финансовый директор и вице-президент Совета исполнительных директоров, д-р Ханс-Ульрих Энгель.

Цель BASF – дальнейшее увеличение прибыльности и рост EBITDA до вычета специальных статей на уровне от 3 до 5% в год. «Кроме того, каждый год BASF работает на тем, чтобы прибыль на задействованный капитал была существенно выше его стоимости в процентном соотношении. Это означает, что мы создаем настоящую добавленную стоимость», – прокомментировал Ханс-Ульрих Энгель.

BASF также стремится стать привлекательнее для инвесторов, создавая более высокую ценность для них по сравнению с химической отраслью в целом. «Соответственно, мы хотим увеличивать наши дивиденды на акцию каждый год, и этот рост будет поддерживаться потоком свободных денежных средств», – добавил Ханс-Ульрих Энгель.

Чтобы достичь этих амбициозных целей, BASF инициирует новую программу повышения эффективности, которая будет реализована с 2019 по 2021 год. Ее цель – ежегодное увеличение прибыли на 2 млрд евро с конца 2021 года. Программа будет включать в себя меры, направленные на производство, логистику, исследования и разработки, а также деятельность в области цифровизации и автоматизации и организационное развитие.

Перед BASF стоят и амбициозные нефинансовые цели. «BASF обязуется сохранять до 2030 года выбросы парниковых газов на уровне 2018 года, несмотря на то, что мы стремимся к существенному ежегодному росту производства, – сказал Мартин Брудермюллер. – Это означает, что мы хотим сделать естественный рост компании независимым от парниковых выбросов». В рамках данной стратегии запланированы крупные инвестиции, например, строительство новой площадки Verbund в провинции Гуандун в Южном Китае. BASF улучшит управление, эффективность и интеграцию своих заводов и всегда, когда это возможно, будет приобретать электричество из возобновляемых источников энергии. «Учитывая наши высокие технологические стандарты на заводах, это очень амбициозная цель, которая потребует исключительной креативности и нестандартных решений», – прокомментировал Мартин Брудермюллер. Он добавил, что для этого потребуется соответствующая нормативно-правовая база в Германии, Европе и по всему миру. BASF уже сократила выбросы углекислого газа на 50% в абсолютных цифрах по сравнению с уровнем 1990 года, при этом вдвое увеличив объем продаж за этот период.

В дополнение к запланированному росту без увеличения выбросов углекислого газа к 2030 году, BASF также стремится обеспечить выручку от продаж в объеме 22 млрд евро от продукции категории Accelerator в 2025 году. Это продукция, которая вносит вклад с точки зрения устойчивого развития в цепочку создания добавленной стоимости.

«Однако ни одна из указанных целей не может быть реализована без наших сотрудников. Поэтому впервые мы ставим своей целью удовлетворенность сотрудников, – сказал Мартин Брудермюллер. – Мы хотим, чтобы более 80% наших сотрудников считали, что в BASF они могут добиваться успехов и максимально реализовывать свои возможности».

Направления деятельности для достижения целей

«Мы хотим предложить новые решения для клиентов BASF», – рассказал Мартин Брудермюллер. Именно поэтому компания продолжит работу по максимизации своей эффективности, где в центре всей деятельности стоят клиенты и их нужды. «Мы стремимся к тому, чтобы забота о клиентах стала главной мотивацией каждого отдела предприятия. Наша цель – предвосхитить ожидания клиентов и помочь реализовать их потребности лучшим способом», – отметил Мартин Брудермюллер. Сочетая уникальный опыт компании в химической отрасли и профессиональные навыки заказчиков, BASF сможет обеспечить разработку решений, которые являются одновременно прибыльными и социально-ответственными. С этой целью BASF будет проводить комплекс мер, которые, наряду с другими мероприятиями, повысят прозрачность и уровень обслуживания клиентов, а также помогут реализовать общий потенциал роста. BASF сконцентрируется на следующих направлениях деятельности: портфолио, сотрудники, инновации, устойчивое развитие, производство и цифровизация.

Дальнейшее развитие структуры сегментов BASF

BASF пересмотрел структуру сегментов, и соответствующие изменения будут внесены в начале 2019 года. «Мы улучшим наше портфолио и сконцентрируемся на распределении капитала между развивающимися направлениями бизнеса, – прокомментировал Мартин Брудермюллер. – Новая структура сегментов BASF обеспечит более высокую прозрачность с точки зрения того, как мы управляем нашими бизнес-подразделениями, подчеркнет важность цепочек добавленной стоимости и роль наших площадок Verbund».

С 1 января 2019 года в BASF будет объединять шесть сегментов, каждый из которых будет включать в себя два операционных подразделения, за исключением сегмента «Решения для сельского хозяйства», который, как и прежде будет состоять из одного подразделения:

Химикаты
Нефтехимия и Промежуточные продукты

Материалы
Функциональные материалы и Мономеры

Решения для промышленности
Дисперсии и пигменты, Функциональные химикаты

Технологии обработки поверхности
Катализаторы и покрытия

Пищевые ингредиенты и фармацевтическое сырье
Сырье для косметики и бытовой химии, Пищевые ингредиенты и фармацевтическое сырье

Решения для сельского хозяйства

BASF стремится к четкому позиционированию своих бизнес-подразделений среди конкурентов и к созданию высокоэффективной структуры, которая может способствовать успеху компании в условиях постоянно растущей рыночной конкуренции.

BASF сфокусируется на органическом росте, используя капитальные инвестиции и инновации, но по мере необходимости будет также осуществлять приобретения. «Мы будем делать акцент на разработке эффективных и надежных процессов. Направления бизнеса, где мы не сможем достичь такого положения, в итоге будут ликвидированы», – пояснил Мартин Брудермюллер.

Центральная роль площадок Verbund

Площадки Verbund будут продолжать играть для BASF центральную роль. Портфолио концерна имеет уникальные преимущества из-за физических, а также технологических, рыночных и цифровых преимуществ площадок Verbund. Концепция площадок Verbund помогает компании реализовывать технологические преимущества во всех сегментах. BASF может оказать эффективную поддержку клиентам благодаря широкому портфолио.

Кроме того, цепочки добавленной стоимости могут функционировать наиболее эффективно только в рамках Verbund. Благодаря интегрированному производству на площадках Verbund, BASF ежегодно сокращает расходы как минимум на 1 млрд евро, экономя, в частности, на сырье, энергии и логистических расходах. В то же время, благодаря концепции Verbund компания избегает значительного количества выбросов парниковых газов. BASF будет и дальше сохранять лидирующую позицию в отрасли, занимаясь строительством и развитием структур площадки Verbund, а также объединяя производства в меньшее количество высокоэффективных площадок.

Создание высокоэффективной организации

Чтобы успешно внедрить изменения, компания также совершенствует внутренние процессы и совместную работу. Сотрудники – это ключ к успешной реализации новой стратегии. BASF будет разрабатывать гибкие структуры и обеспечит наличие у сотрудников инструментов и навыков, которые необходимы, чтобы предоставлять клиентам дифференцированные и индивидуальные продукты и услуги. «Для нас очень важно, чтобы мы стали быстрее и динамичнее, а следовательно – более эффективными и результативными», – прокомментировал Ханс-Ульрих Энгель.

В рамках будущего развития организации, BASF создает более простые структуры для оказания услуг в области исследований и разработок, а также в управлении. Интегрируя существенный объем услуг функциональных подразделений в структуру операционных подразделений, BASF способствует сближению своих сотрудников и клиентов. Кроме того, остальные направления функциональной и исследовательской деятельности будут организованы более эффективно. Эта реорганизация прямо или косвенно коснется примерно 20 000 сотрудников по всему миру. «Мы ожидаем, что эти меры приведут к более эффективной дифференциации бизнес-подразделений, а также к существенному повышению производительности», – рассказал Ханс-Ульрих Энгель.

При необходимости бизнес-подразделения получат больше полномочий в принятии решений. «Это означает, что в компании будет больше предпринимательской свободы, но в то же время будут четко распределены все обязанности», – прокомментировал д-р Энгель, Таким образом, BASF повышает и эффективность бизнес-подразделений и, соответственно, уровень удовлетворенности клиентов. Чтобы убедиться, что компания использует потенциальные рыночные возможности в каждой стране, BASF представит дополнительные модели развития рынков. Операционные подразделения будут самостоятельно принимать решения относительно того, какие локальные рынки будут рассмотрены в качестве ключевых и будут обслуживаться их сотрудниками, а где коммерческие полномочия будут переданы страновым  организациям BASF. Кроме того, в BASF была создана рабочая группа по упрощению ключевых процессов. Они будут сокращены и упрощены  в целях обеспечения более быстрого принятия решений.

Решение задач с помощью инноваций

BASF постоянно работает над разработкой наиболее привлекательных инновационных решений для своих клиентов. «Конкурентоспособность и востребованность клиентами достигается с помощью внедрения передовых процессов и технологий. Наше новое стратегическое направление позволит исследовательским подразделениям лучше понимать потребности бизнеса и клиентов», – прокомментировал Мартин Брудермюллер. Подразделения исследований и разработок BASF будут иметь более тесную организационную связь, что позволит им еще больше сконцентрироваться на потребностях клиентов. Это, в свою очередь, поможет сократить сроки вывода продукции на рынок и ускорить органический рост компании.

Статус ведущей компании

Высокие стандарты производства всегда были одним из ключевых преимуществ BASF. «Наши клиенты ожидают от нас сертифицированную продукцию, поставляемую в срок», – прокомментировал Ханс-Ульрих Энгель. «Для этого мы должны обеспечить безопасность, эффективность и надежность производства». BASF повысит надежность заводов и увеличит их гибкость. Для этих целей компания увеличила выделенный бюджет на программу совершенствования операционной деятельности до 400 млн евро в год, что существенно выше среднего бюджета за последние годы.

Внедрение цифровых технологий в компании

Цифровизация предлагает беспрецедентные возможности в рамках всего жизненного цикла активов BASF. Например, различные процессы и инвестиционные идеи могут быть смоделированы на компьютерах, что помогает сократить расходы. Дополненная реальность уже используется для оказания поддержки сотрудников BASF в ходе повседневной деятельности. Концерн стремится к цифровизации процессов более чем на 350 заводах по всему миру к 2022 году.

Цифровизация станет неотъемлемой частью бизнеса BASF. Внедрение цифровых технологий будет способствовать созданию дополнительной ценности для клиентов, увеличению объемов бизнеса, повышению эффективности. Переход на цифровые технологии и более интенсивное использование суперкомпьютера Quriosity также будут способствовать разработке нестандартных решений в области R&D. Для получения максимальной пользы от данных, компания будет продолжать работать над повышением доступности и качества информации, обеспечивать необходимую инфраструктуру для использования серверных систем и использовать имеющиеся показатели для оптимизации процессов принятия решений. BASF будет набирать скорость, увеличивать воздействие и расширять горизонт исследований цифровых технологий, чтобы сохранить конкурентные преимущества в химической отрасли.

RSS
Facebook
Google+
http://feedlot.ru/?p=1636
Twitter
Visit Us
LinkedIn
Instagram
,
Другие новости