Хотя потребление мяса в мире выросло на 8% в период между 2013-2018 гг. и, как ожидается, продолжит расти в ближайшем будущем, Европа может стать исключением в этом процессе. Среди европейцев продолжают расти опасения по поводу экологической устойчивости и проблем со здоровьем, связанным с производством и потреблением мяса, что заставляет жителей ЕС сокращать количество мяса на своих тарелках, а то и вовсе становиться вегетарианцами.

 Об этом рассказал Том Рис, специалист в области промышленного производства продуктов питания исследовательской компании Euromonitor. Своими мыслями он поделился с участниками конференции «Feed Additives Europe 2019», посвященной кормовым добавкам.

По словам г-на Риса в период с 2013 по 2018 год объемы продаж мяса на европейском континенте выросли на 0,7%. Ожидается, что этот показатель снизится до 0,6% с 2019 по 2023 год, при этом наибольшее снижение будет наблюдаться в отношении говядины, телятины, ягнятины, баранины и козлятины.

По мнению г-на Риса основной причиной такого снижения станет изменение потребительских привычек. В недавнем опросе Euromonitor, в котором приняли участие более 20 000 потребителей, 21% респондентов заявили, что они активно пытаются ограничить потребление мяса. Хотя это серьезная цифра, г-н Рис отмечает, что только три процента опрошенных идентифицировали себя как веганы и шесть процентов — как вегетарианцы. Он считает, что это указывает на то, что в отношении потребителей «речь идет скорее о сокращении потреблении мяса, а не об отказе от него».

В Европе это сказывается на прогнозируемом снижении продаж свежего мяса на ключевых рынках, таких как Германия, Франция, Испания, Бельгия, Португалия и Греция, что, по мнению г-на Риса, связано с озабоченностью населения проблемами охраны окружающей среды, которые становятся все более популярными. Он считает, что увеличение количества информации на эту тему в средствах массовой информации заставляет многих потребителей устанавливать связь между своими привычками в питании и тем, как они влияют на планету.

Г-н Рис также считает, что и проблемы со здоровьем влияют на решение европейцев сократить потребление мяса. Это, опять же, связано с потоком информации, которую потребители получают через средства массовой информации.

Что касается вопросов благополучия животных, то мнению г-на Риса, они также играют значительную, хотя и меньшую роль в решении потребителей отказаться от мяса.

RSS
Facebook
Google+
http://feedlot.ru/?p=4806
Twitter
Visit Us
LinkedIn
Instagram
,
Другие новости