Потенциал экспорта шрота через российские порты Балтики оценивается в 1 млн тонн в год

Категории НовостиОпубликовано

Потенциал экспорта шрота через российские порты Балтики оценивается в 1 млн тонн в год. Об этом в ходе Балтийской Зерновой Ассамблеи «Белые Ночи 2021», организованной аналитическим агентством «ПроЗерно», сообщил начальник отдела ценообразования ГК «Благо» Дмитрий Козлов. По его словам, российский рынок масличных планомерно растет последние несколько лет. Вместе с этим увеличивается и объем производимых шротов.

Так, в 16/17 АГ было произведено 3,9 млн тонн подсолнечного шрота, а в рекордном 19/20 – 5 млн тонн, постепенно все большую долю занимает рапсовый шрот: с 406 тыс. тонн в 16/17 АГ до 915 в 20/21 АГ. При этом их потребление внутри страны остается из года в год приблизительно на одном уровне. Эти факторы создают благоприятную перспективу для увеличения доли экспорта рапсовых и подсолнечных шротов. Для реализации этого конкурентного преимущества российскому АПК требуется транспортная инфраструктура, которая как оптимизирует логистические затраты, так и откроет новые регионы поставок. В этом плане значительным, но пока не реализованным, потенциалом обладают порты Северо-Запада. На регионы ЦФО и ПФО уже сейчас приходится до 2/3 производства подсолнечного и рапсового шрота в России, и объем производственных мощностей будет расти, при этом стоимость поставки через Северо-Запад для целого ряда регионов сопоставима с отгрузкой через Черноморские порты, но открывает для российской продукции целый ряд новых экспортных направлений, таких как Нидерланды, Данию, Англию и др.

«В сезоне 19/20 через латвийские порты, которые по сути выполняют роль транзитной зоны, было поставлено более 165 тыс. тонн российского подсолнечного и рапсового шрота. Северо-Западные порты могут эти объемы экспортировать самостоятельно, исключив из цепочки поставки посредника. Новый канал сбыта также позволит усилить реализовать конкурентное преимущество российской продукции перед украинской за счёт сокращения логистического плеча. Сумма этих факторов и позитивный прогноз на рост урожая отечественных масличных позволяет нам оценивать потенциал экспорта российского шрота через Балтику ориентировочно до 1 млн тонн в год» — дополнил Дмитрий Козлов.

Источник: https://portnews.ru

RSS
Twitter
Visit Us
LinkedIn
Share
Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *