Ученые оценили риск передачи гриппа птиц через корм

Категории Мировые новости, НовостиОпубликовано

Ученые из ветеринарных колледжей США опубликовали совместное исследование, в котором оценивается риск передачи гриппа птиц между комбикормовыми заводами и птицефабриками через корм.

Для исследования ученые отобрали образцы кормов с коммерческих птицефабрик, на которых в 2014-2015 годах были вспышки высокопатогенного гриппа птиц (H5N2), и исследовали их. Также были взяты образцы корма с предприятий, где не было вспышек птичьего гриппа.

«Некоторые корма, собранные на птицефабриках или комбикормовых заводах, были положительными при исследовании на РНК высокопатогенного гриппа птиц, но отрицательными при тесте на выделение вируса. В то время как все корма, обработанные формальдегидом, были отрицательными при исследовании с помощью ПЦР», – отмечается в исследовании, опубликованном на портал mdpi.com.

Также ученые исследовали период полураспада вируса под воздействием различных температур. Значительный распад отмечался при температуре выше 37 градусов. Ученые пришли к выводу, что термическая обработка кормов может быть альтернативой химической обработке при подозрении на заражение.

В заключении исследователи отмечают, что выживаемость вируса птичьего гриппа в кормах относительно низкая, поэтому риск его передачи через корм оценивается как невысокий.

Источник: https://vetandlife.ru