Аренда зерновозов резко подорожала в РФ

Покупка вагонов также обойдется заметно дороже

Аренда зерновозов резко подорожала в РФ
  • Админ 12.10.2023

Ставки аренды зерновозов в связи с началом уборки нового урожая начали расти: в августе они превысили 4 тыс. рублей, а в сентябре выросли еще на 25%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Информационного центра операторов (ИЦО).

Ситуация усугубляется дефицитом автотранспорта, который задействован в вывозе урожая с новых территорий, добавляют в ИЦО. Доля автоперевозок в последние годы заметно сократилась из-за борьбы с перегрузом, а сейчас еще и не хватает водителей, добавляют в аналитическом центре «Совэкон».

Статистика в последние месяцы показывает рекордную или близко к рекордной поставку зерна по железной дороге на экспорт, связанную с огромным урожаем, отмечает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что удорожание логистики еще больше ухудшает положение аграриев, особенно в отдаленных от портов регионах. Чем дороже перевозка, тем ниже закупочные цены, поясняет эксперт.

При этом заводская цена нового вагона, приобретение которого могло бы служить аренде альтернативой, достигает 6,5 млн руб. без НДС, уточняет глава Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.Именно стоимость парка аналитики ИЦО выделяют как драйвер роста ставки оперирования по рынку в целом.

Рост ставки предоставления зерновоза действительно аномален, доходность оперирования зерновозами на споте вышла за 5 тыс. руб., а ставка аренды по вновь заключаемым контрактам приблизилась к 4 тыс. руб., говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, высокие цены на вагоны и высокая загрузка мощностей заводов действительно являются одним из факторов поддержки для ставок аренды.

Однако в случае с зерновозами основные причины роста ставок — высокая грузовая база и ограниченные мощности элеваторов, нестабильность в районе Черного моря и сложная ситуация на сети РЖД в районе портов юга, а также нехватка локомотивов и критический дефицит линейного персонала, отмечает эксперт.

 

 

➔   Чтобы быть в курсе главных новостей отрасли – подпишитесь на наш ТГ-канал.

➔   Чтобы получать актуальные данные по рынку – подпишитесь на рассылку.

➔   Чтобы размещать рекламу на нашем сайте и в наших отчетах – воспользуйтесь спецпредложением.

    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ