Белок из мицелия кордицепса может помочь в борьбе с губчатой энцефалопатией крупного рогатого скота
Южнокорейский стартап выводит на рынок кормов белок из кордицепса для борьбы с BSE
- Админ 18.06.2025
Сеульский стартап Mush& разработал технологию производства белка из мицелия кордицепса, способного, по заявлению компании, помочь в борьбе с губчатой энцефалопатией крупного рогатого скота (BSE), также известной как «коровье бешенство». Сейчас компания ищет партнёра в кормовой отрасли для масштабирования производства.
По словам генерального директора Чон Чжи Хёна, Mush& стремится продвигать грибы как основной компонент функционального питания и устойчивых кормов. «Мы используем мицелий для создания устойчивых пищевых решений — от пробиотиков до альтернативных мясных и молочных продуктов, включая корма для животных», — сообщил он.
Компания работает с азиатскими грибами, включая шиитаке, рейши и кордицепс. В лабораторных условиях они культивируются в установке площадью 50 кв. метров. В настоящее время у Mush& 25 штаммов мицелия, восемь из которых утверждены регулирующим органом Южной Кореи (KFDA).
Одно из приоритетных направлений — борьба с BSE. «Наш мицелий на основе кордицепса показал эффективность в тестах на предотвращение губчатой энцефалопатии. Мы уже провели лабораторные исследования и сейчас ищем производителей кормов, готовых масштабировать использование технологии», — пояснил Чон. Компания также планирует провести испытания на животных.
Кордицепс высоко ценится в традиционной китайской медицине и широко применяется в супах и тонизирующих напитках в Азии. В частности, протеины на его основе, по данным компании, способны повышать иммунитет у животных.
Ранее Mush& уже сотрудничала с южнокорейским производителем кормов для домашних животных, разрабатывая продукты на основе мицелиального белка, способствующие иммунной поддержке.
За первый год работы выручка компании составила около $200 тыс., но руководство планирует достичь отметки в $2 млн в ближайшее время. Mush& вошёл в число 10 финалистов премии Future Food Asia, и теперь компания рассчитывает выйти на рынок Сингапура и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Комментарии ()