ФАС проверит ценообразование на рынке перевозок зерна
Власти разработают меры по стабилизации расценок на рынке перевозок зерна
- Админ 28.03.2023
Минсельхоз, Минтранс и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработают механизм регулирования цен на услуги при перевозке сельхозгрузов, при этом будет проведена проверка ценообразования в этом сегмент, пишет РБК.
Вопрос роста цен на транспортные услуги и его влияния на рентабельность агропроизводства обсуждался на межведомственном совещании 24 марта под председательством министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева. Он поднял тему значительного роста цен на транспортные услуги, который на фоне рекордного урожая и падения цен на зерно может спровоцировать серьезные риски.
По итогам совещания глава Минсельхоза попросил ФАС “оперативно подготовить оценку ценовой ситуации на рынке транспортных услуг по растениеводческим культурам, а также предложения по ее стабилизации”. После этого ведомства в течение двух недель сформулируют предложения по механизмам регулирования цен на транспортные услуги.
Речь идет в первую очередь о железнодорожных перевозках рыбы.
Как было озвучено на совещании, пишут РБК, стоимость перевозки для сельскохозяйственных грузов из регионов юга России и Поволжья до Новороссийского порта к концу марта выросла в среднем на 37% по сравнению с прошлым годом. Наиболее заметное удорожание произошло в Ростовской области: логистика автомобильным транспортом из Ростова-на-Дону до Новороссийска с перевалкой в порту выросла в цене на 38,2% (с 3,3 тыс. до 4,6 тыс. руб./т), а из Ростова-на-Дону через Азовское море до порта Кавказ в Керченском проливе с перевалкой в порту — в два раза (с 2,2 тыс. до 4,5 тыс. руб./т.). Логистика по железной дороге также подорожала: к примеру, стоимость перевозки из Волгоградской области в Новороссийск железнодорожным транспортом выросла в цене по сравнению с прошлым годом на 35%, с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. руб./т.
В Минсельхозе также рассматривают вопрос обеспечения внутреннего рынка вагонами-хопперами и предоставления господдержки экспортерам и участникам сельхозрынка для их приобретения.
Вопрос с автоперевозками стоит менее остро – на этом рынке много игроков и он вполне конкурентный, но это касается только юга России, где короткое логистическое плечо позволяет обходиться практически без железнодорожных перевозок.
➔ Чтобы быть в курсе главных новостей отрасли – подпишитесь на наш ТГ-канал.
➔ Чтобы получать актуальные данные по рынку – подпишитесь на рассылку.
➔ Чтобы размещать рекламу на нашем сайте и в наших отчетах – воспользуйтесь спецпредложением.
Комментарии ()