Фрахтовые ставки резко выросли на фоне высокого спроса и сокращения тоннажа
Активная экспортная деятельность способствует резкому росту цен на фрахт
- Админ 15.12.2023
В конце ноября в мире резко выросли цены на фрахт. Этому способствовал высокий спрос и сокращение тоннажа в Атлантике.
Для маршрута Бразилия - Северо-Восточная Азия тарифы выросли с 40,70 долларов за тонну до 44 долларов за тонну, в то время как тарифы USG-Северо-Восточная Азия выросли с 56 долларов за тонну до 59 долларов за тонну.
Спрос на морские перевозки в Атлантическом океане остается высоким, чему способствует продолжающаяся активная экспортная деятельность Бразилии и США.
Так, Бразилия только в ноябре отгрузила 5 млн тонн соевых бобов и 8 млн тонн кукурузы.
Экспорт зерна из США также остается высоким из-за хорошего урожая в этом году.
В тоже время поставки судов в Атлантике еще больше сократились.
Естественным следствием сокращения предложения и растущего спроса стало повышение ставок на фрахт.
Особенно резко выросли тарифы в Южной Америке. Это произошло из-за перегруженности бразильских портов и высоких ставок в Северной Атлантике, которые вынудили бразильских фрахтователей повышать свои ставки.
В Украине за неделю, закончившуюся 22 ноября, ставки фрахта по Черному морю были немного выше, по-видимому, из-за высокого спроса на большой флот в целом.
Таким образом, стоимость перевозки грузов Panamax из украинских черноморских портов в Китай, как сообщалось, составляла около 61-62 долларов за тонну, хотя торговые источники сообщили, что владельцы настаивали на более высоких ставках.
Ставки Supramax в испанском Средиземноморье также немного повысились, и ожидается, что они составят 37-43 доллара за тонну.
На мелководных рынках цены на каботажные перевозки продолжали снижаться, при этом стоимость перевозок по Дунаю в турецкие порты Мраморного моря снизилась как минимум на 3 доллара за тонну до 27 долларов за тонну.
Торговые источники сообщили, что в Украине все еще существуют проблемы с оформлением таможенной документации, что замедляет активность.
Стоимость перевозки грузов удобного размера из Румынии в испанское Средиземноморье оставалась на уровне около 20 долларов за тонну, в то время как показатели для грузов Supramax, следующих из российского Новороссийска в Египет, оставались стабильными на уровне около 21-22 долларов за тонну.
Российский мелководный рынок оставался стабильным в течение недели, стоимость судов в Мраморном море составляла около 60-62 долларов за тонну, а плохая погода повлияла на темпы поставок.
Ставки фрахта для судов, перевозящих пальмовое масло в Индию и Китай из Юго-Восточной Азии, практически не изменились на фоне ограниченного доступного тоннажа и незначительных изменений в преобладающей динамике.
По состоянию на 22 ноября, ставки на суда водоизмещением 18 000-20 000 тонн из Юго-Восточной Азии на Западное побережье Индии и Пакистан остались неизменными на уровне 45 долларов за тонну по сравнению с предыдущей неделей, в то время как ставки на суда водоизмещением 10 000-12 000 тонн на Восточное побережье Индии не изменились и составили 37 долларов за тонну.
Комментарии ()