Фрахтовые ставки резко выросли на фоне высокого спроса и сокращения тоннажа

Активная экспортная деятельность способствует резкому росту цен на фрахт

Фрахтовые ставки резко выросли на фоне высокого спроса и сокращения тоннажа
  • Админ 15.12.2023

В конце ноября в мире резко выросли цены на фрахт. Этому способствовал высокий спрос и сокращение тоннажа в Атлантике.

Для маршрута Бразилия - Северо-Восточная Азия тарифы выросли с 40,70 долларов за тонну до 44 долларов за тонну, в то время как тарифы USG-Северо-Восточная Азия выросли с 56 долларов за тонну до 59 долларов за тонну.

Спрос на морские перевозки в Атлантическом океане остается высоким, чему способствует продолжающаяся активная экспортная деятельность Бразилии и США.

Так, Бразилия только в ноябре отгрузила 5 млн тонн соевых бобов и 8 млн тонн кукурузы.

Экспорт зерна из США также остается высоким из-за хорошего урожая в этом году.

В тоже время поставки судов в Атлантике еще больше сократились.

Естественным следствием сокращения предложения и растущего спроса стало повышение ставок на фрахт.

Особенно резко выросли тарифы в Южной Америке. Это произошло из-за перегруженности бразильских портов и высоких ставок в Северной Атлантике, которые вынудили бразильских фрахтователей повышать свои ставки.

В Украине за неделю, закончившуюся 22 ноября, ставки фрахта по Черному морю были немного выше, по-видимому, из-за высокого спроса на большой флот в целом.

Таким образом, стоимость перевозки грузов Panamax из украинских черноморских портов в Китай, как сообщалось, составляла около 61-62 долларов за тонну, хотя торговые источники сообщили, что владельцы настаивали на более высоких ставках.

Ставки Supramax в испанском Средиземноморье также немного повысились, и ожидается, что они составят 37-43 доллара за тонну.

На мелководных рынках цены на каботажные перевозки продолжали снижаться, при этом стоимость перевозок по Дунаю в турецкие порты Мраморного моря снизилась как минимум на 3 доллара за тонну до 27 долларов за тонну.

Торговые источники сообщили, что в Украине все еще существуют проблемы с оформлением таможенной документации, что замедляет активность.

Стоимость перевозки грузов удобного размера из Румынии в испанское Средиземноморье оставалась на уровне около 20 долларов за тонну, в то время как показатели для грузов Supramax, следующих из российского Новороссийска в Египет, оставались стабильными на уровне около 21-22 долларов за тонну.

Российский мелководный рынок оставался стабильным в течение недели, стоимость судов в Мраморном море составляла около 60-62 долларов за тонну, а плохая погода повлияла на темпы поставок.

Ставки фрахта для судов, перевозящих пальмовое масло в Индию и Китай из Юго-Восточной Азии, практически не изменились на фоне ограниченного доступного тоннажа и незначительных изменений в преобладающей динамике.

По состоянию на 22 ноября, ставки на суда водоизмещением 18 000-20 000 тонн из Юго-Восточной Азии на Западное побережье Индии и Пакистан остались неизменными на уровне 45 долларов за тонну по сравнению с предыдущей неделей, в то время как ставки на суда водоизмещением 10 000-12 000 тонн на Восточное побережье Индии не изменились и составили 37 долларов за тонну.

 

  • Оперативные новости отрасли удобно отслеживать на нашем канале в TELEGRAM
  • Добавьте FEEDLOT в избранное в ДЗЕН.НОВОСТИ
  • Подписывайтесь на канал FEEDLOT в ЯНДЕКС.ДЗЕН

    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Май 2025
      ПнВтСрЧтПтСбВс
         
      1
      2
      3
      4
      5
      6
      7
      8
      9
      10
      11
      12
      13
      14
      15
      16
      17
      18
      19
      20
      21
      22
      23
      24
      25
      26
      27
      1. 27 May 2025 09:00 Мясная промышленность. Куриный Король 2025 Выставка пройдет в Москве ВЦ "Тимирязев Центр"
      2. 27 May 2025 09:00 Золотая Нива 2025 Выставка пройдет в Усть-Лабинске, Краснодарский край
      28
      29
      30
      31