Калининградский бизнес расширяет экспорт зерна на восток

В 2024 году местные аграрии собрали 727 тысяч тонн зерна

Калининградский бизнес расширяет экспорт зерна на восток
  • Админ 21.01.2025

Зерновые из самого западного региона страны планируют поставлять в Китай и другие страны Азиатского региона. Об этом сообщили на прошедшей в Калининграде конференции "Тренды и тенденции мировой торговли". Приоритет при этом отдают контейнерным перевозкам. Такой подход, по мнению экспертов, не только позволит выгодно продать излишки злаков, скопившихся в эксклаве, но и создать на базе региона сырьевой перевалочный пункт.

Сама идея пока только находится в разработке, однако реализовать ее вполне реально. Все технические возможности для увеличения объема поставок за рубеж и транзитной перевалки грузов уже созданы в Калининградской области.

Объемов собственного сельхозпроизводства также хватает: в 2024 году местные аграрии собрали 727 тысяч тонн зерна, объем его профицита с учетом импорта из других регионов составил почти 500 тысяч тонн. На экспорт из эксклава отправили 316 тысяч тонн злаков, что стало настоящим рекордом. По данным регионального минсельхоза, это наивысший показатель за последние четыре года.

Главная проблема с поставками зерновых культур в другие регионы России и зарубежные страны заключалась в калининградской логистике и ограниченных портовых мощностях. До введения жестких санкций основным покупателем той же пшеницы была Европа. Затем границы фактически закрылись, а передислоцировать зерно в Африку у калининградских предпринимателей не вышло. Региональный порт физически не может принять крупные суда, которые везут большие объемы злаков навалом в тот же Египет. Во многом по этой причине в области образовался зерновой профицит.

Идея с контейнерными перевозками в Поднебесную может частично решить эту проблему, а предпринимателям удастся выйти на новые экспортные рынки.

- Здесь важно решить сразу несколько задач. Одна из них - наращивание экспортных поставок зерна из Калининградской области. Однако упор при этом следует делать не только на региональную сельхозпродукцию. Новая система в перспективе позволит использовать российский эксклав как зерновой транзитный хаб. Сырье сюда будут завозить в контейнерах на судах класса "река - море", - прокомментировал председатель Балтийской контейнерной ассоциации Алексей Расторгуев.

План перевозчиков поддержал бизнес. Так, генеральный директор калининградской компании "Портовый элеватор" Елена Зайцева отметила, что поставлять злаки из региона в Китай вполне реально, а переход с доставки навалом на контейнеры решит целый ворох логистических проблем.

- Причальные мощности калининградского порта не позволяли заходить судам с дедвейтом больше десяти тысяч тонн, а ведь на Северную Африку ходят преимущественно большегрузы. Фрахт сухогрузов меньшей вместимости делает маршрут нерентабельным. Контейнерная логистика тем временем не завязана на глубине причалов. Погрузку осуществляют на так называемой "малой воде", потом все грузы отправляют в хаб, а оттуда - в любую точку мира. Для Калининградской области это очень хорошая идея, - заключила эксперт.

Несмотря на то что контейнеры хорошо подходят для доставки зерна, делать это лучше относительно небольшими партиями. В Балтийской контейнерной ассоциации подчеркнули, что данный вид продукции не любит большого количества перевалок. Последние также негативно сказываются на общей стоимости логистики.

Впрочем, есть у такого способа доставки и свои минусы - он в целом дороже, чем доставка зерновых балкерами. Сразу засыпать судно зерном из элеватора и отправить такую партию грузополучателю выгоднее при подсчете расходов на одну тонну продукции.

Однако если говорить о расширении цепочек экспортных поставок, то для стран Азии и Китая контейнер более удобен, поскольку для него не нужна отдельная инфраструктура на терминалах. Если идти по такому пути, то лучше дробить партии зерна и заполнять ими требуемое количество контейнеров, убеждены аналитики рынка.

На экспорт из эксклава отправили 316 тысяч тонн злаков
Стоит также учитывать, что Поднебесная требует от всех экспортеров пищевой продукции регистрации в специальном реестре. Процедура стала обязательной с января 2022 года. Как сообщал Россельхознадзор, компании, которые уже работали на китайском рынке, внесли в систему автоматически. Всем остальным желающим пришлось включаться в реестр самостоятельно.

По заявлениям калининградских предпринимателей, каких-либо трудностей или бюрократических проволочек при регистрации в системе не возникает. Однако сам процесс небыстрый. У "Портового элеватора", например, он занял около шести месяцев.

От того, насколько быстро региональные аграрии захотят включиться в процесс, во многом зависит успех азиатского экспортного направления. Логисты уже готовы подхватывать товарные партии, ведь им тоже нужно наращивать объемы перевозок. Если из Китая в Калининградскую область контейнеры приходят загруженными на сто процентов, то в обратном направлении они идут в лучшем случае полупустыми. Экспорт зерна позволит частично решить эту проблему.

Тем временем
Калининградское зерно уже успешно экспортируют в Венесуэлу и Тунис. Первые партии на теплоходах отправили в феврале и апреле прошлого года. Их общий объем составил более 56 тысяч тонн. В планах калининградских аграриев также наладить экспорт в Конго. Соответствующие соглашение власти республики намерены подписать с одним из крупнейших сельхозпроизводителей региона.

Источник: https://rg.ru

 

 

  • Оперативные новости отрасли удобно отслеживать на нашем канале в TELEGRAM
  • Добавьте FEEDLOT в избранное в ДЗЕН.НОВОСТИ
  • Подписывайтесь на канал FEEDLOT в ЯНДЕКС.ДЗЕН

    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Март 2025
      ПнВтСрЧтПтСбВс
           
      1
      2
      3
      4
      5
      6
      7
      8
      9
      10
      11
      12
      13
      14
      15
      16
      17
      18
      1. 18 Mar 2025 09:00 Агрокомплекс 2025 35-я международная специализированная выставка пройдет в Уфе, ВК Экспо
      19
      20
      21
      22
      23
      24
      25
      26
      27
      28
      29
      30
      31