«Будут люди — будет бизнес»

Уровень дефицита кадров достиг максимальных значений за всю историю наблюдений

«Будут люди — будет бизнес»
  • Админ 18.03.2024

Нехватка сотрудников является одной из наиболее актуальных проблем, с которой сегодня сталкиваются многие компании. В агропромышленном секторе ситуация с кадрами стала настолько острой, что начинает тормозить развитие всей отрасли.

Спрос на квалифицированных специалистов на рынке труда значительно превышает количество соискателей, готовых работать в сфере сельского хозяйства. Но кто виноват в такой ситуации и, самое главное, что с этим делать, поговорим с директором департамента по управлению персоналом – Наталией Красовской.

Уровень дефицита кадров достиг максимальных значений за всю историю наблюдений. Не только эксперты рынка труда это признают, об этом говорят на самом высоком уровне. Президент России отметил, что сегодня в стране рекордно низкая безработица, чем можно по праву гордиться. Однако, у этого достижения есть и негативная сторона — это трудности, связанные с подбором сотрудников и дефицитом кадров.

По данным аналитиков не менее 90% компаний агропрома в мире в настоящее время испытывают кадровый голод. Сотрудников не хватает на всех уровнях — от рабочих профессий до квалифицированных специалистов. Только на сайте hh.ru за 2022 год было размещено на 51% больше вакансий, в агросекторе, чем в 2021 году. А в 2023 году количество вакансий увеличилось уже на 76% (по сравнению с 2021м годом). Число соискателей за этот же период выросло всего на 15%.

И, что особенно тревожно, около 30% из них составляют вакансии высококвалифицированных специалистов — агрономов, ветеринаров, инженеров, технологов и зоотехников. Быстрый технологический прогресс и изменения в требованиях к работникам делают сложным процесс найма специалистов, обладающих необходимыми навыками и опытом. Это, в том числе, вызвано демографическими причинами.

Что может сделать бизнес уже сегодня?

В первую очередь необходимо улучшать качество работы с персоналом на всех уровнях — от высшего руководства до линейных руководителей, менять отношение топ-менеджмента к человеческому капиталу компании. Эту стратегию можно описать как Up or Out: либо компания растет, благодаря заботе о людях, либо теряет эффективность. На этих принципах основана работа с командой МЕГАМИКС. Какие это принципы:

1)     Открытый диалог. Мы создаём возможности для открытого диалога между руководством и сотрудниками, что позволяет нам чувствовать пульс компании. Ежегодно проводится опрос удовлетворенности, прямая линия с акционерами, квартальные встречи с управленческой командой.

2)     Обучение и развитие. Мы системно обучаем персонал, используя лучшие практики и подходы, развиваем внутренний кадровый резерв, предоставляем возможности для профессионального и личностного роста.

3)     Мотивация. В компании работает прозрачная система мотивации, а также внедрена процедура поощрения инициатив.

4)     Удержание персонала. Компании, которые не уделяют достаточного внимания удержанию талантливых сотрудников, рискуют потерять «лучших» и столкнуться с долгим поиском для их замещения, а возможно, и с полным отсутствием кандидатов с необходимым потенциалом и опытом работы.

На производственных площадках МЕГАМИКС сегодня работает система наставничества для новых сотрудников. В компании ежегодно определяются лучшие практики наставничества, которые в дальнейшем распространяются на все предприятия группы. Также МЕГАМИКС активно сотрудничает с аграрными ВУЗами. Вот уже более 2х лет в компании успешно работает проект «Школа МЕГАМИКС» - образовательная программа для подготовки специалистов в области ветеринарии и зоотехнии. Для студентов старших курсов МЕГАМИКС предоставляет возможность пройти производственную практику, а затем и стажировку на предприятиях компании. Запущена система специальной стипендиальной поддержки будущих специалистов.

Цель МЕГАМИКС, как работодателя, создание благоприятной рабочей среды, где сотрудники могут чувствовать себя ценными и мотивированными. Только в этом случае можно сохранить свою привлекательность для соискателей на рынке труда.

Что в такой ситуации делать HR – менеджерам?

Как показывает опыт МЕГАМИКС, пережить тяжелое время HR-специалистам, помимо открытого и честного диалога с бизнесом, помогают подбор персонала без предубеждений, дополнительный поиск источников и повышение эффективности работы HR-функции. Проблем и вызовов у HR сегодня хватает, но в то же время в руках специалистов по работе с персоналом сосредоточено большое количество технологий, знаний, навыков, которые можно использовать для того чтобы преодолеть кризис.

Вывод: правильная стратегия найма и удержания персонала, а также создание благоприятной рабочей среды поможет решить проблему нехватки сотрудников и минимизировать риски оттока ценных кадров из компании. В свою очередь это обеспечит стабильность и успех компании.

 

ООО "МегаМикс" ИНН 3442093695 erid: 2SDnjeFtCRО

  • Оперативные новости отрасли удобно отслеживать на нашем канале в TELEGRAM
  • Добавьте FEEDLOT в избранное в ДЗЕН.НОВОСТИ
  • Подписывайтесь на канал FEEDLOT в ЯНДЕКС.ДЗЕН

    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Июнь 2025
      ПнВтСрЧтПтСбВс
            
      1
      2
      3
      1. 03 Jun 2025 09:00 Белагро 2025 Форум пройдет в Выставочном центре Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий Камень» в Беларуси
      4
      5
      6
      7
      8
      9
      10
      1. 10 Jun 2025 09:00 День Донского поля 2025 Выставка пройдет в Ростовской области
      11
      12
      13
      14
      15
      16
      17
      18
      19
      20
      21
      22
      23
      24
      25
      26
      27
      28
      29
      30