Немецкая биотопливная промышленность под угрозой, как и производство кормов
Производители кормов в Германии обеспокоены отказом от производства биоэтанола на основе сельскохозяйственных культур
- Админ 30.05.2023
Германия планирует в ближайшее десятилетие поэтапно отказаться от производства биоэтанола на основе сельскохозяйственных культур, преследуя заявленную цель по укреплению продовольственной безопасности Европы и мира. Однако, как показывают участники рынка, эффект от широко обсуждаемой реформы, скорее всего, будет прямо противоположным.
В начале 2023 года министр окружающей среды Германии Штеффи Лемке подготовила законопроект, в котором предлагается поэтапно прекратить производство биотоплива из сельскохозяйственных культур к 2030 году.
«Биотопливо означает потребление земли и потерю биологического разнообразия», —отметила Лемке в своем заявлении, опубликованном на веб-сайте министерства окружающей среды в январе 2023 года.
Как пояснила Лемке, нужно поощрять производство «настоящего биоэтанола», производимого из мусора, отходов и отработанного пищевого масла, а не из сельскохозяйственной продукции.
Немецкая ассоциация производителей биоэтанола подсчитала, что фактически только 4% урожая зерна в Германии используется для производства биоэтанола. «Для производства биоэтанола требуется всего 2% пахотных земель», — сказал Штефан Вальтер, управляющий директор ассоциации.
Фабиан Пройсс, менеджер по связям с общественностью Немецкой ассоциации кормов для животных, пояснил, что если эта мера будет введена в действие, последствия будут ощущаться не только в Германии, но и на всем европейском рынке кормов.
FEDIOL согласился с расчетами организаций немецкой биодизельной промышленности, согласно которым запрет может привести к прекращению производства примерно 3 миллионов тонн кормов в год. «Германия использовала 2,516 млн тонн биодизеля в 2022 году. Если бы все это биодизельное топливо было бы получено из рапсового масла, это составило бы около 3,5 млн тонн рапсовой муки, которая не производилась бы, если бы больше не было спроса на рапсовое масло для биодизеля», — прокомментировал Герт Ванмарке, советник по международному рынку FEDIOL.
Министерство окружающей среды Германии считает, что запрет на биотопливо из сельскохозяйственных культур заставит фермеров выращивать другие пищевые продукты, а это означает, что сектор продуктов питания и кормов в конечном итоге выиграет от этого решения. Однако участники рынка отмечают, что индустрия работает не так.
«Министерство окружающей среды Германии, похоже, забывает, что выращивание рапса, при котором часть полученного рапсового масла идет на биодизель, также приводит к значительному производству рапсового шрота, используемого как кормовая добавка в кормах», — сказал Ванмарке.
Асбьёрн Бёрстинг, президент FEFAC, полагает, что сектор, который перерабатывает биотопливо на основе сельскохозяйственных культур для целей возобновляемой энергии, таких как производство биодизеля и биоэтанола, является важным поставщиком ключевых побочных продуктов, богатых белком, в частности, рапсового шрота, подсолнечного шрота и DDGS.
«Эти ресурсы необходимы для кормового сектора ЕС, чтобы помочь снизить зависимость ЕС от импорта соевого шрота.
FEFAC считает, что текущий максимальный порог ЕС в 7% для вклада биотоплива на основе сельскохозяйственных культур в цели производства возобновляемой энергии является приемлемым компромиссом с точки зрения баланса доступа кормовой промышленности как к богатым белком кормовым ингредиентам, так и к фуражному зерну.
Члены FEFAC глубоко обеспокоены тем, что перенаправление побочных продуктов, традиционно используемых в кормах для животных, таких как пшеничные отруби, жом сахарной свеклы, бывшие продукты питания, на анаэробное сбраживание, снизит кормовую автономию ЕС и потенциал кормового сектора. Производство кормов в ЕС в значительной степени зависит от увеличения доли побочных продуктов в составе кормов. Таким образом, FEFAC по-прежнему выступает против классификации таких побочных продуктов в качестве усовершенствованного биотоплива.
Идея сократить использование биотоплива из сельскохозяйственных культур вынашивалась в министерстве окружающей среды Германии в течение нескольких лет. Однако с началом украинского военного конфликта она полностью материализовалась, — прокомментировал Франк Брюнинг, представитель немецкой биотопливной промышленности. Поскольку Украина начала испытывать трудности с экспортом продуктов питания, предполагалось, что производство биотоплива из пищевого сырья должно быть свернуто, чтобы сохранить стабильность рынка, пояснил Брюнинг.
«Это оказалось неправильным. С одной стороны, потому что из Украины по-прежнему поступает много масла, зерна и масличных культур, а с другой стороны, потому что на мировом рынке действительно достаточно сырья, поэтому проблемы с поставками нет», — сказал Брюнинг.
Дискуссии о будущем биотоплива в Европе тесно связаны с его эффективностью в снижении выбросов CO 2. Это приводит к теории косвенного изменения землепользования (ILUC): использование земли для производства сырья для биотоплива может вытеснить производство продуктов питания и привести к расширению сельскохозяйственных угодий в других местах, например, в высокоуглеродистых лесах и торфяниках.
➔ Чтобы быть в курсе главных новостей отрасли – подпишитесь на наш ТГ-канал.
➔ Чтобы получать актуальные данные по рынку – подпишитесь на рассылку.
➔ Чтобы размещать рекламу на нашем сайте и в наших отчетах – воспользуйтесь спецпредложением.
Комментарии ()