Показатели Purina продолжают снижаться

Несмотря на рост отдельных брендов и регионов, общий спад продаж в сегменте кормов для животных сказывается на результатах Nestlé в первой половине 2025 года

Показатели Purina продолжают снижаться
  • Админ 27.07.2025

24 июля компания Nestlé опубликовала финансовые результаты за первую половину года и второй квартал, зафиксировав снижение продаж в сегменте кормов для животных.

Объём продаж кормов для животных за первую половину года составил 9,23 млрд швейцарских франков ($11,61 млрд), что на 2,3% меньше по сравнению с 9,45 млрд франков ($11,89 млрд) годом ранее. Органический рост составил 1,3%, что отражает замедление роста категории. По данным Nestlé, рост обеспечили бренды Purina ProPlan, Felix, Purina ONE и Tidy Cats, а также суперпремиальные научно-обоснованные продукты, показавшие уверенную динамику. Внутренний реальный рост (RIG) составил 1,8%, а ценовой фактор оказался отрицательным на уровне –0,5%.

Во втором квартале продажи кормов для животных составили 4,53 млрд франков ($5,70 млрд), что на 7% меньше по сравнению с 4,86 млрд франков ($6,11 млрд) годом ранее. Внутренний рост составил 1,1%, ценовой фактор — –0,1%, органический рост — 1%.

В зоне Америки продажи за полугодие составили 16,95 млрд франков ($21,32 млрд), что на 4,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. RIG — –0,5%, рост цен — 2,7%, органический рост — 2,1%. По словам Nestlé, макроэкономическая ситуация в регионе остаётся сложной, а потребительская уверенность — «хрупкой». Бизнес по производству кормов для животных показал положительную динамику, особенно в сегменте кормов для кошек, однако рост брендов для собак был слабым.

В зоне Азии, Океании и Африки продажи составили 10,44 млрд франков ($13,13 млрд), что на 1,4% меньше. RIG — –0,3%, рост цен — 2,6%, органический рост — 2,4%. Почти все регионы зоны показали рост, за исключением Большого Китая. Во втором квартале компания снизила продажи в Китае, скорректировав бизнес-модель для повышения спроса. Несмотря на рост в развивающихся странах, в целом сегмент кормов для животных в регионе продемонстрировал отрицательную динамику.

В Европе продажи выросли на 1,5% и составили 8,47 млрд франков ($10,65 млрд). RIG — –0,2%, рост цен — 3,7%, органический рост — 3,5%. Рост обусловлен в первую очередь повышением цен на фоне инфляции. В сегменте кормов для животных отмечен рост доли рынка, в первую очередь благодаря брендам Felix, Purina ProPlan и Purina ONE.

В целом, продажи за первую половину года составили 44,23 млрд франков ($55,64 млрд), что на 1,8% меньше по сравнению с 45,05 млрд франков ($56,67 млрд) годом ранее. Органический рост — 2,9% (против 2,8% в первом квартале и 3% во втором). RIG составил 0,2% (рост на 10 б.п.), что объясняется снижением потребительского спроса и краткосрочным эффектом от роста цен. Цены выросли на 2,7% (плюс 70 б.п.), что Nestlé объясняет инфляцией производственных затрат.

“Мы реализуем стратегию ускоренного развития и трансформации,” — заявил генеральный директор Nestlé Лоран Фрэйкс. — “Благодаря лучшему исполнению и росту инвестиций, профинансированному за счёт повышения эффективности, мы ускоряем рост категорий и увеличиваем долю рынка.”

“Эти действия уже приносят плоды: рост в разных категориях и уверенные показатели прибыли в первом полугодии. В направлениях, куда мы инвестируем, рост происходит в четыре раза быстрее, чем по группе в целом. Наши шесть ключевых инновационных направлений уже принесли более 200 млн франков продаж за полгода. При этом мы продолжаем работу над 18 слабоэффективными бизнес-ячейками — разрыв с рынком по ним уже сократился на треть.”

Операционная прибыль составила 7,29 млрд франков ($9,17 млрд), что на 7,1% ниже по сравнению с 7,84 млрд франков ($9,86 млрд) в прошлом году. Валовая прибыль снизилась на 60 б.п. и составила 46,6%. Чистая прибыль составила 5,07 млрд франков ($6,38 млрд), снизившись на 10,3% с 5,64 млрд франков ($7,09 млрд).

Во втором квартале органический рост составил 3%, при RIG –0,4% и росте цен на 3,3%. Nestlé отмечает улучшение органического роста в большинстве направлений бизнеса по сравнению с первым кварталом.

“Мы сохраняем прогнозы на 2025 год, несмотря на усиливающиеся макроэкономические риски,” — отметил Фрэйкс. — “Мы уверены, что реализуем стратегические цели по росту и прибыльности в среднесрочной перспективе.”

 

➔   Чтобы быть в курсе главных новостей отрасли – подпишитесь на наш ТГ-канал.

➔   Чтобы получать актуальные данные по рынку – подпишитесь на рассылку.

➔   Чтобы размещать рекламу на нашем сайте и в наших отчетах – воспользуйтесь спецпредложением.

 

    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Сентябрь 2025
      ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
      1. 01 Sep 2025 09:00 ASIAEXPO 2025 - международный сельскохозяйственный конгресс и выставка С 1 по 3 октября в Научно-технологическом университете «Сириус» (Краснодарский край, Олимпийский парк)
      2
      1. 02 Sep 2025 09:00 Eskişehir Agriculture Fair 2025 - сельскохозяйственная выставка с 2 по 6 сентября, Турция, Эскишехир
      3
      4
      5
      6
      7
      8
      9
      10
      1. 10 Sep 2025 09:00 40-я агропромышленная выставка-форум «Меновой двор» 10 сентября 2025 СРЕДА 9:00 Шарлыкское ш., 1/2, Мармелад-Экспо
      11
      12
      13
      14
      1. 14 Sep 2025 09:00 Sahara 2025 - международная выставка сельского хозяйства и пищевой промышленности 14 по 16 сентября Египет, Каир , Egypt International Exhibition Centre
      15
      16
      17
      18
      19
      1. 19 Sep 2025 09:00 Поволжская агропромышленная выставка – 2025 19–20 сентября Самарская область, г. Кинель, пос. Усть-Кинельский, ул. Шоссейная, 82
      20
      21
      22
      23
      24
      25
      26
      27
      28
      29
      30