Представители европейского кормового сектора поделились своим видением ситуации на рынке

Представители европейского сектора кормов для животных размышляют о нарушениях в цепочке поставок и с осторожностью смотрят в 2025 год

Представители европейского кормового сектора поделились своим видением ситуации на рынке
  • Админ 27.11.2024

Европейский рынок кормов в последние несколько лет был нестабилен и пережил свою долю потрясений, в том числе и в этом году (2024). Большинство руководителей отрасли кормов для животных, опрошенных журналистами Expana на прошедшей на прошлой неделе выставке EuroTier в Ганновере (Германия), ожидают, что перебои в работе рынка продолжатся в ближайшие месяцы, хотя некоторые точки давления ослабнут.

«Мы наблюдаем восстановление цен на сырье и ослабление перебоев в цепочке поставок, но опасения все еще остаются. Проблемы остаются», - резюмирует д-р Свен К. Вебер, вице-президент подразделения кормовых ферментов и кормовых ингредиентов BASF Animal Nutrition.

Иво Лансберген, президент компании dsm-firmenich по вопросам питания и здоровья животных, также сказал: «Стоимость сырья и энергии снизилась, или, по крайней мере, ситуация стала более сбалансированной».

«Стоимость энергии была высокой в 2022-2023 годах, но сейчас ситуация улучшилась», - вторит ему д-р Дирк Хёлер, руководитель направления Essential Nutrition компании Evonik. Однако он предупредил, что другие страны за пределами Европы имеют больше преимуществ в стоимости энергии и что это необходимо учитывать, иначе деиндустриализация в Европе ускорится.

Патрик Чарльтон, вице-президент Alltech по Европе, сказал: «2024 год оказался менее сложным, чем ожидалось». В качестве факторов, способствующих менее сложному году, Чарлтон назвал усиление конкуренции в сфере морских перевозок, стабилизацию транспортных расходов и улучшение логистики.

«На воду вышло больше судов, что привело к усилению конкуренции, снижению транспортных расходов и фрахтовых ставок. Топливные сборы выросли не так сильно, как ожидалось, хотя мы наблюдали значительное повышение платы за проезд, особенно в Германии».

Именно высокие транспортные и логистические расходы беспокоят сейчас руководителей отрасли.

«Тарифы на контейнерные перевозки особенно сильно повлияли на импорт товаров в Европу. Кроме того, хотя трудовой конфликт в портах США временно разрешен, мы должны увидеть, какое влияние это может оказать на спрос и предложение в 2025 году. Подобные глобальные события оказывают непосредственное влияние на Европу, поскольку мы полагаемся на многие импортные ингредиенты в сфере кормов для животных», - утверждает Адриано Маркон, президент компании Cargill Animal Nutrition & Health.

«Конфликт в Красном море привел к увеличению сроков доставки и повышению тарифов, что повлияло на эффективность всей цепочки поставок», - также отметил Эдуардо Альберто, генеральный директор компании Trouw Nutrition.

Жан-Марк Пинсо, управляющий директор компании Techna, также обратил внимание на ближневосточный регион, отметив, что сроки доставки в страны Ближнего Востока и Африки могут варьироваться в пределах 2-3 месяцев.

«Ситуация с Красным морем была и остается важной для нас. Мы не можем ничего сделать, кроме как поместить дополнительные объемы в контейнеры или поработать над сроком годности наших товаров. Мы должны продолжать оптимизацию», - добавил Роб ван Ши, руководитель группы продаж Koudijs Animal Nutrition.

«Ближний Восток - один из наших основных экспортных рынков», - заявил он, подчеркнув, что не стоит обобщать, поскольку Ближний Восток состоит из множества различных рынков, многие из которых не находятся в зонах конфликтов.

На тех рынках, которые находятся в зонах конфликтов, проблемы совсем другие. «Самая большая проблема для нас - пытаться строить долгосрочные бизнес-планы, находясь в Ливане», - говорит Раймонд Дахер, основатель ливанской компании Utrix, производящей премиксы. «Мы находимся в состоянии войны уже больше года, и ситуация становится все более сложной. Северный Ливан больше не может поддерживать животноводческую отрасль, поскольку люди бегут, а природные ресурсы истощены».

Самир Ян, старший менеджер по продажам европейского подразделения компании Angel Yeast, сказал: «Ставки фрахта выросли в четыре-пять раз по сравнению с предыдущими годами. Хотя в настоящее время они снижаются, прогноз на 2025 год остается негативным, и ожидается дальнейший рост. Эта постоянная нестабильность подчеркивает необходимость более рационального подхода».

«Транспортные расходы никуда не денутся... Мы должны быть менее зависимы от зарубежных перевозок», - также отметил Ян Ванбрабант, генеральный директор EW Nutrition.

Опрошенные руководители отметили, что забастовки в их главных портах оказали разрушительное действие на сектор.

Так, например, Массуд Аун, директор по обмену валюты французской компании IDENA, рассказал, что его компания часто сталкивалась с забастовками в таких основных портах, как Гавр и Монтуар-де-Бретань. Из-за блокад компания была вынуждена отправлять свою продукцию через Антверпен в Бельгии. Тем временем Андреу Пинталуба Митя, генеральный директор компании Andrés Pintaluba, сообщил, что порт Таррагона в Испании по разным причинам перегружен, что приводит к дополнительным задержкам отгрузки.

Все руководители были согласны с тем, что изменения в геополитике создают большую нестабильность.

 «Она [геополитика] оказывает влияние на внутреннюю логистику и внутренние цепочки поставок, а правила экспорта становятся все более и более трудновыполнимыми», - подчеркнул Пинсо.

«Хотя мы по-прежнему надеемся на сохранение стабильности, мы переходим к более нестабильному, непредсказуемому миру со значительными геополитическими изменениями в 2025 году», - утверждает Альберто.

«Я ожидаю, что в 2025 году волатильность будет относительно меньше. Зная, что следующим президентом США станет Трамп, можно ожидать определенного элемента предсказуемости в плане торговых последствий», - утверждает более оптимистичный Ванбрабант.

«Мир всегда находится в состоянии кризиса, но мы учимся справляться с ним», - сказал он.

 

  • Оперативные новости отрасли удобно отслеживать на нашем канале в TELEGRAM
  • Добавьте FEEDLOT в избранное в ДЗЕН.НОВОСТИ
  • Подписывайтесь на канал FEEDLOT в ЯНДЕКС.ДЗЕН




    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Июль 2024
      ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
      2
      3
      1. 03 Jul 2024 22:00 АгроВолга 2024 Международная выставка пройдет в Казани, МВЦ "Казань Экспо"
      4
      1. 04 Jul 2024 09:00 Всероссийский день поля для виноградарей 2024 Выставка пройдет в поместье Голубицкое, Краснодар
      5
      1. 05 Jul 2024 09:00 День Липецкого поля 2024 Выставка пройдет в Липецком районе, селе Бруслановка, Областная сортоиспытательная станция
      6
      7
      8
      9
      10
      1. 10 Jul 2024 09:00 День Сибирского поля 2024 Выставка пройдет в Сибирском агропарке, город Барнаул
      11
      12
      1. 12 Jul 2024 09:00 День Тамбовского поля 2024 Межрегиональная агропромышленная выставка-демонстрация пройдет в Тамбовской области, село "Лысые горы"
      2. 12 Jul 2024 09:00 День Брянского поля 2024 Выставка-демонстрация сельскохозяйственной техники и передовых аграрных технологий пройдет в с. Кокино
      13
      14
      15
      16
      17
      1. 17 Jul 2024 09:00 День поля в Чувашии 2024 День поля пройдет в селе Михайловка, Цивильский округ
      2. 17 Jul 2024 09:00 День поля Рязанской области – 2024 День поля пройдет в Рязанской области, в селе Подвязье
      18
      1. 18 Jul 2024 09:00 Дальневосточный зерновой форум 2024 Международная конференция пройдет во Владивостоке
      19
      20
      21
      22
      1. 22 Jul 2024 09:00 XX Сибирская агротехническая выставка-ярмарка «АгроОмск-2024» Выставка пройдет в Омске, парк "На королева"
      23
      24
      25
      26
      27
      28
      29
      30
      31