Представители европейского кормового сектора поделились своим видением ситуации на рынке

Представители европейского сектора кормов для животных размышляют о нарушениях в цепочке поставок и с осторожностью смотрят в 2025 год

Представители европейского кормового сектора поделились своим видением ситуации на рынке
  • Админ 27.11.2024

Европейский рынок кормов в последние несколько лет был нестабилен и пережил свою долю потрясений, в том числе и в этом году (2024). Большинство руководителей отрасли кормов для животных, опрошенных журналистами Expana на прошедшей на прошлой неделе выставке EuroTier в Ганновере (Германия), ожидают, что перебои в работе рынка продолжатся в ближайшие месяцы, хотя некоторые точки давления ослабнут.

«Мы наблюдаем восстановление цен на сырье и ослабление перебоев в цепочке поставок, но опасения все еще остаются. Проблемы остаются», - резюмирует д-р Свен К. Вебер, вице-президент подразделения кормовых ферментов и кормовых ингредиентов BASF Animal Nutrition.

Иво Лансберген, президент компании dsm-firmenich по вопросам питания и здоровья животных, также сказал: «Стоимость сырья и энергии снизилась, или, по крайней мере, ситуация стала более сбалансированной».

«Стоимость энергии была высокой в 2022-2023 годах, но сейчас ситуация улучшилась», - вторит ему д-р Дирк Хёлер, руководитель направления Essential Nutrition компании Evonik. Однако он предупредил, что другие страны за пределами Европы имеют больше преимуществ в стоимости энергии и что это необходимо учитывать, иначе деиндустриализация в Европе ускорится.

Патрик Чарльтон, вице-президент Alltech по Европе, сказал: «2024 год оказался менее сложным, чем ожидалось». В качестве факторов, способствующих менее сложному году, Чарлтон назвал усиление конкуренции в сфере морских перевозок, стабилизацию транспортных расходов и улучшение логистики.

«На воду вышло больше судов, что привело к усилению конкуренции, снижению транспортных расходов и фрахтовых ставок. Топливные сборы выросли не так сильно, как ожидалось, хотя мы наблюдали значительное повышение платы за проезд, особенно в Германии».

Именно высокие транспортные и логистические расходы беспокоят сейчас руководителей отрасли.

«Тарифы на контейнерные перевозки особенно сильно повлияли на импорт товаров в Европу. Кроме того, хотя трудовой конфликт в портах США временно разрешен, мы должны увидеть, какое влияние это может оказать на спрос и предложение в 2025 году. Подобные глобальные события оказывают непосредственное влияние на Европу, поскольку мы полагаемся на многие импортные ингредиенты в сфере кормов для животных», - утверждает Адриано Маркон, президент компании Cargill Animal Nutrition & Health.

«Конфликт в Красном море привел к увеличению сроков доставки и повышению тарифов, что повлияло на эффективность всей цепочки поставок», - также отметил Эдуардо Альберто, генеральный директор компании Trouw Nutrition.

Жан-Марк Пинсо, управляющий директор компании Techna, также обратил внимание на ближневосточный регион, отметив, что сроки доставки в страны Ближнего Востока и Африки могут варьироваться в пределах 2-3 месяцев.

«Ситуация с Красным морем была и остается важной для нас. Мы не можем ничего сделать, кроме как поместить дополнительные объемы в контейнеры или поработать над сроком годности наших товаров. Мы должны продолжать оптимизацию», - добавил Роб ван Ши, руководитель группы продаж Koudijs Animal Nutrition.

«Ближний Восток - один из наших основных экспортных рынков», - заявил он, подчеркнув, что не стоит обобщать, поскольку Ближний Восток состоит из множества различных рынков, многие из которых не находятся в зонах конфликтов.

На тех рынках, которые находятся в зонах конфликтов, проблемы совсем другие. «Самая большая проблема для нас - пытаться строить долгосрочные бизнес-планы, находясь в Ливане», - говорит Раймонд Дахер, основатель ливанской компании Utrix, производящей премиксы. «Мы находимся в состоянии войны уже больше года, и ситуация становится все более сложной. Северный Ливан больше не может поддерживать животноводческую отрасль, поскольку люди бегут, а природные ресурсы истощены».

Самир Ян, старший менеджер по продажам европейского подразделения компании Angel Yeast, сказал: «Ставки фрахта выросли в четыре-пять раз по сравнению с предыдущими годами. Хотя в настоящее время они снижаются, прогноз на 2025 год остается негативным, и ожидается дальнейший рост. Эта постоянная нестабильность подчеркивает необходимость более рационального подхода».

«Транспортные расходы никуда не денутся... Мы должны быть менее зависимы от зарубежных перевозок», - также отметил Ян Ванбрабант, генеральный директор EW Nutrition.

Опрошенные руководители отметили, что забастовки в их главных портах оказали разрушительное действие на сектор.

Так, например, Массуд Аун, директор по обмену валюты французской компании IDENA, рассказал, что его компания часто сталкивалась с забастовками в таких основных портах, как Гавр и Монтуар-де-Бретань. Из-за блокад компания была вынуждена отправлять свою продукцию через Антверпен в Бельгии. Тем временем Андреу Пинталуба Митя, генеральный директор компании Andrés Pintaluba, сообщил, что порт Таррагона в Испании по разным причинам перегружен, что приводит к дополнительным задержкам отгрузки.

Все руководители были согласны с тем, что изменения в геополитике создают большую нестабильность.

 «Она [геополитика] оказывает влияние на внутреннюю логистику и внутренние цепочки поставок, а правила экспорта становятся все более и более трудновыполнимыми», - подчеркнул Пинсо.

«Хотя мы по-прежнему надеемся на сохранение стабильности, мы переходим к более нестабильному, непредсказуемому миру со значительными геополитическими изменениями в 2025 году», - утверждает Альберто.

«Я ожидаю, что в 2025 году волатильность будет относительно меньше. Зная, что следующим президентом США станет Трамп, можно ожидать определенного элемента предсказуемости в плане торговых последствий», - утверждает более оптимистичный Ванбрабант.

«Мир всегда находится в состоянии кризиса, но мы учимся справляться с ним», - сказал он.

 

  • Оперативные новости отрасли удобно отслеживать на нашем канале в TELEGRAM
  • Добавьте FEEDLOT в избранное в ДЗЕН.НОВОСТИ
  • Подписывайтесь на канал FEEDLOT в ЯНДЕКС.ДЗЕН




    Комментарии ()

      ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

      Июль 2025
      ПнВтСрЧтПтСбВс
       
      1
      2
      3
      1. 03 Jul 2025 09:00 Всероссийский день поля 2025 - международная агротехнологическая выставка Выставка Всероссийский день поля 2025 проводится c 3 по 5 июля в городе Волгоград, Россия
      4
      5
      6
      7
      8
      9
      1. 09 Jul 2025 09:00 АГРОВОЛГА 2025 - международная агропромышленная выставка с 9 по 11 июля, Россия, Казань , МВЦ «Казань Экспо»
      10
      1. 10 Jul 2025 09:00 День поля Рязанской области – 2025 10 июля 2025 года в деревне Грачёвка Кораблинского района будет проходить инновационная агропромышленная выставка-форум «ДЕНЬ ПОЛЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
      11
      1. 11 Jul 2025 09:00 День Брянского поля - 2025 11–12 июля 2025 года будет проходить ежегодный сельскохозяйственный праздник ДЕНЬ поля Брянской области на базе Брянского государственного аграрного университета, с. Кокино, Выгоничский район, Брянская область
      12
      13
      14
      15
      16
      1. 16 Jul 2025 09:00 «Цифровой Агро-Тур» пройдет в Томской области 16 июля 16 июля 2025 года в Томской области пройдет «Цифровой Агро-Тур» Томская обл., г. Томск, ул. Сенная Курья 9, Банкетный зал-ресторан "Парад Парк Отеля
      17
      18
      1. 18 Jul 2025 09:00 День Тамбовского поля 18–19 июля 2025 года будет проходить ставший уже традиционным праздник ДЕНЬ ТАМБОВСКОГО ПОЛЯ в селе Лысые горы Тамбовской области.Форум проводится при поддержке Правительства Тамбовской области
      19
      20
      21
      22
      23
      1. 23 Jul 2025 09:00 День поля. Челябинск 2025 - сельскохозяйственная выставка 23 июля, 24 июля Ежегодная выставка «День поля 2025» пройдет в Поселке Тимирязевский.
      24
      25
      26
      27
      28
      29
      30
      31
      1. 31 Jul 2025 09:00 День Уральского поля - 2025 31 - 1 августа 2025 Ставропольский край, Минераловодский городской округ, хутор Красный Пахарь, ул. Автомобильная, 31