Расходы на перевозку кормовых добавок могут достигнуть пандемических высот
В настоящее время при экспорте из Китая по многим направлениям стоимость фрахта составляет 35-50 центов за килограмм сырья
- Админ 24.06.2024
Высокий спрос на морские перевозки удивил рынки, и резкое повышение цен в предстоящий пиковый сезон может привести к тому, что стоимость перевозок вернется к уровню середины 2021 года, который наблюдался во время начала эпидемии COVID-19, утверждает компания, занимающаяся анализом рынка.
В настоящее время при экспорте из Китая по многим направлениям стоимость фрахта составляет 35-50 центов за килограмм сырья. По словам Штефана Шмидингера, главного экономиста по рынкам и стратегии Kemiex, это существенно влияет на такие дешевые товары, как сульфат лизина, цена FOB которого составляет около 0,70 долларов США за килограмм, а также лизин Hcl, метионин, треонин, витамин C35% и другие.
"Краткосрочная ставка Freightos FBX 11 на рейсы из Китая/Восточной Азии в Северную Европу составляет 7 114 долларов США/ FEU без учета всех надбавок. Это примерно на 22 % выше, чем январский пик Суэцкого кризиса, и в восемь раз выше, чем ставки в октябре 2023 года, до первых нападений на суда".
Объем перевозок через Панамский канал почти восстановился после сбоев, вызванных низким уровнем воды в последние семь месяцев, в то время как объем транзита через Красное море, который в настоящее время примерно на 60-70 % ниже прошлогоднего уровня, все еще перенаправляется через гораздо более длинный мыс Доброй Надежды.
Однако загруженность портов в мире достигла 18-месячного максимума на фоне рекордной пропускной способности портов и нехватки оборудования, что привело к задержкам в таких азиатских портах, как Циндао, Гуанчжоу, Сингапур и порт Кланг, отмечает Kemiex.
"Кроме того, немецкий профсоюз Verdi неожиданно объявил о забастовках в портах на этой неделе, что еще больше усугубляет и без того сложную ситуацию", - добавляет Шмидингер.
Несмотря на ухудшение ситуации со свободными местами для контейнеров и временем погрузки, многие спотовые контракты все еще закрываются, отмечает он. В мае 2024 года общее производство кормов в Китае сократилось на -7,5% в годовом исчислении, и данные за прошедший год отражают аналогичную тенденцию, что свидетельствует о том, что для экспорта может быть доступно больше сырья.
"Спрос на лизин из Китая за год вырос на 27 %, на треонин - на 45 % , а на витамин Е - на 29 %, а на метионин спрос увеличился более чем в два раза. Некоторые производители и дистрибьюторы утверждают, что августовские поставки уже распроданы".
На этой неделе цены на лизин и треонин немного выросли в Китае и более значительно в Европе, в основном за счет наценок от грузоперевозок. В Европе цены на витамин B12 1% держатся на уровне выше 50 евро/кг, при этом цены на запасы с истекающим сроком годности снижаются.
"Китайские производители витамина С планируют более длительные остановки на техническое обслуживание в этом году, чтобы решить проблему избыточных мощностей, при этом многие конечные рынки будут охвачены контрактами с низкими ценами до 2025 года. Компания Tianxin сократила и прекратила предложения по витаминам B1 и B6. Отдельные производители намерены продавать витамин Е 50% в Китае по цене 10-10,50 долларов США, что выше текущих уровней. Уведомления от ключевых производителей на выставке CPHI в Шанхае указывают на риски повышения цен на витамины D и K3".
Среди предстоящих проектов по расширению производства: Golden Corn планирует увеличить производство лизина на 200 000 тонн, Huaheng планирует добавить до 70 000 тонн различных аминокислот, а NHU планирует поэтапно добавить 5 000 тонн витамина K3.
Zhenhua планирует почти удвоить производство до 2 000 тонн в год, а NHU оптимизирует производство еще 70 000 тонн DLMethionine и 180 000 тонн гидрокси-аналога Methionine в партнерстве с Sinopec, сообщает Kemiex.
Министерство торговли Китая объявило о начале антидемпингового расследования в отношении импорта свинины и свиных субпродуктов из ЕС, что нанесло удар по постоянно сокращающемуся поголовью свиней в Европе, а также по рынкам питания и здоровья животных. Этот шаг последовал за мерами ЕС по импорту электромобилей, лизина и других товаров из Китая.
Но последнее, что сейчас нужно испытывающей трудности европейской свиноводческой отрасли, - это потенциальная торговая война.
"ЕС27 уже близок к восстановлению после значительного снижения китайского спроса в последние годы, после того как Китай восстановил свои собственные стада после кризиса, вызванного африканской чумой свиней (АЧС)", - комментирует Шмидингер.
Euractiv сообщает, что представитель Комиссии ЕС по торговле Улоф Гилл опровергает обвинения в демпинге. Он заявил, что исполнительная власть ЕС будет внимательно следить за ходом китайского разбирательства и что все субсидии в рамках единой сельскохозяйственной политики (ЕСП) блока строго соответствуют обязательствам Всемирной торговой организации (ВТО).
Комментарии ()