Россияне в начале года снизили расходы на корм для домашних животных
Продажи кормов для домашних животных на онлайн-площадках снизились на 26%
- Админ 23.03.2023
Спрос на корма для домашних животных снизился в январе-феврале 2023 года, причем в традиционной рознице продажи снижается меньше, чем на специализированных онлайн-магазинах, пишет “Коммерсантъ”.
По данным NielsenIQ, продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях сократились за январь-февраль на 7,9% год к году, лакомств для кошек и собак – на 11,7%. Но продажи кормов для кошек увеличились на 1,3%.
Оборот кормов для домашних животных на онлайн-площадках снизился за этот же период на 26%, количество трансакций – на 10%. Средний чек стал меньше а 18%, составив 5,8 тыс. рублей, показывают данные платежного сервиса CloudPayments. По информации Tinkoff Data, продажи в этом сегменте сократилась на 19%, число покупок – на 15% год к году. Оператор онлайн-касс “Платформа ОФД” показывает снижение числа покупок на 15%.
При этом продажи на крупных маркетплейсах быстро растут: на Ozon они почти удвоились, на Wildberries – увеличились на 88%. В Wildberries добавили, что около 69% продаж приходится на российские корма, доля которых в обороте за год выросла на 3 процентных пункта. Разницу тенденций эксперты издания объясняются в первую очередь низкой базой результатов маркетплейсов. По данным NielsenIQ, в целом на все онлайн-продажи товаров для животных в России приходится только 9% рынка.
Как поясняет президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев, на динамике продаж в этом году могли отразиться прошлогодние закупки впрок. Кроме того, сложности с импортом готовых кормов и сырья для них привели к сокращению ассортимента, в первую очередь в категории диетических и лечебных кормов. В российских кормах эконом-сегмента импортные компоненты занимают около 5%, а в премиум-сегменте – до 30-40%. Еще один фактор связан с тенденцией общей экономии – некоторые владельцы переводят питомцев на более дешевые корма или даже на натуральную еду.
По итогам 2023 года продажи могут вырасти, так как в условиях сокращения поставок из Евросоюза поставщики планируют наращивать импорт кормов из Китая, Турции и Индии, особенно в дефицитном сегодня сегменте диетического питания, отмечает гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.
➔ Чтобы быть в курсе главных новостей отрасли – подпишитесь на наш ТГ-канал.
➔ Чтобы получать актуальные данные по рынку – подпишитесь на рассылку.
➔ Чтобы размещать рекламу на нашем сайте и в наших отчетах – воспользуйтесь спецпредложением.
Комментарии ()