В Европе растёт популярность кормов для животных под СТМ. Россия не исключение
В 2023 году продажи кормов для животных под собственными брендами выросли на 24% в Восточной и на 16% в Западной Европе
- Админ 16.01.2025
Собственные торговые марки (СТМ) заняли почти треть общей доли рынка кормов для животных в Европе, что свидетельствует о значительном изменении предпочтений потребителей в пользу более доступных альтернатив брендовым продуктам.
Как говорят в Euromonitor International, в 2023 году продажи кормов для животных под собственными брендами выросли на 24% в Восточной и на 16% в Западной Европе.
В частности, пресс-служба европейского ретейлера ALDI сообщила, что с 2019 года продажи кормов для животных под собственными брендами в магазинах ALDI в Польше ежегодно увеличивались в среднем на 20%.
Аналитики Euromonitor International считают, что практически во всех странах рост собственных брендов опережает инфляцию — это говорит не только о фактическом увеличении продаж, но и о росте доли на рынке.
Эту тенденцию поддерживают два основных фактора:
Постепенное улучшение качества продукции под СТМ и повышение её питательной ценности.
Прямое влияние кризиса стоимости жизни, вызванного высокой инфляцией за последние два года.
Однако, несмотря на улучшение качества, большинство кормов для животных под собственными брендами по-прежнему позиционируется в бюджетном сегменте, и в будущем это может измениться.
По прогнозам Euromonitor International, доля собственных брендов на европейском рынке продолжит расти. Потребители по-прежнему стремятся оптимизировать расходы в условиях экономической нестабильности, что делает товары собственных марок привлекательной альтернативой дорогим брендовым кормам.
При этом даже с восстановлением экономики тенденция роста спроса на собственные бренды, скорее всего, сохранится.
А как в России?
В российском ретейле спрос на товары собственных торговых марок (СТМ) тоже продолжает активно расти. Эта тенденция наблюдается в различных продовольственных категориях, а также в сегменте зоотоваров —аксессуаров и кормов для животных. По данным «Нильсен», за первое полугодие 2024 года на зоорынок вышло порядка 80 новых брендов зоотоваров, а за весь год число новых СТМ превысило 250. Основные причины — в политике импортозамещения и, конечно, в выгодах, которые получают владельцы СТМ.
В 2024 году сети «Пятёрочка», «Глобус», «Лента» и «Детский мир» представили новые бренды и эксклюзивные линейки этого направления. Мы подробно рассказывали об этом в материале «В 2024 году стало больше зоотоваров под СТМ».
Однако чтобы достичь успеха, необходимо грамотно запустить проект, понимая рынок и потребителей. Без исследования есть риск выпустить продукт, который не будет востребован или не будет развиваться так быстро, как нужно бизнесу.
Источник: https://zooinform.ru
- Оперативные новости отрасли удобно отслеживать на нашем канале в TELEGRAM
- Добавьте FEEDLOT в избранное в ДЗЕН.НОВОСТИ
- Подписывайтесь на канал FEEDLOT в ЯНДЕКС.ДЗЕН
Комментарии ()