Вьетнамские кормовые компании наращивают закупки канадского рапсового шрота
Снижение цен после введения Китаем пошлин делает канадский шрот выгодным альтернативным сырьём для производства кормов во Вьетнаме
- Админ 19.09.2025
Производители кормов во Вьетнаме пользуются редкой возможностью приобрести канадский рапсовый шрот по сниженным ценам после того, как Китай, традиционный покупатель, ограничил импорт, введя высокие антидемпинговые пошлины в начале этого года, сообщает Reuters.
По словам двух трейдеров из Сингапура и одного из Хошимина, на международной отраслевой конференции в Джакарте, в последние несколько месяцев вьетнамские заводы импортируют около 30 000 метрических тонн канадского рапсового шрота в месяц, который в основном используется в производстве кормов для животных.
Эти закупки показывают, как торговые трения нарушают глобальные потоки товаров. Вьетнам обычно импортирует соевый шрот, а не рапсовый, для кормов, однако снижение цен после введения пошлин Китаем сделало канадский шрот значительно более привлекательным.
По данным трейдеров, вьетнамские производители кормов платили около $220 за метрическую тонну канадского шрота с учётом стоимости и фрахта, тогда как китайские покупатели до введения пошлин в марте платили примерно $300–310 за тонну.
«Объемы не сопоставимы с тем, что закупал Китай, но поставки идут во Вьетнам», — отметил один из сингапурских трейдеров. «Ожидаем новых сделок в ближайшие месяцы».
По данным пресс-службы премьер-министра Канады Марка Карни, канадские чиновники провели конструктивные переговоры с китайской стороной относительно пошлин во время недавнего визита.
Китай, крупнейший в мире импортер канолы, ввел предварительные пошлины на импорт канадского семени канолы в размере 75,8% в августе. Ранее Пекин ввел 100%-ю пошлину на импорт рапсового шрота и масла из Канады, которая вступила в силу 20 марта.
Некоторые партии канадского шрота, прибывшие в Китай после введения 100%-й пошлины и находящиеся сейчас на складе под таможенным контролем, могут быть перенаправлены во Вьетнам, сообщили трейдеры. По их данным, до 400 000 метрических тонн рапсового шрота хранятся на защищенных складах у китайских портов, при этом импортеры столкнутся с 100%-й пошлиной, если решат продать товар на внутреннем рынке.
«Торговые компании, у которых есть канадская канола в Китае, пытаются продать её кормовым компаниям во Вьетнаме», — сказал второй сингапурский трейдер. «Но спрос пока невелик».
➔ Чтобы быть в курсе главных новостей отрасли – подпишитесь на наш ТГ-канал.
➔ Чтобы получать актуальные данные по рынку – подпишитесь на рассылку.
➔ Чтобы размещать рекламу на нашем сайте и в наших отчетах – воспользуйтесь спецпредложением.


Комментарии ()